Чувство потери. Терапия творчеством.

Любовь помогает пережить потерю (эссе).

field-643510_1920Когда вышла утром во двор, увидела красивый белый ковер из снега, который покрыл все вокруг: и дорогу, и тропинки, и газоны, и чурбаки, ждущие когда их расколят на дрова и уберут. Луг тоже был весь в снегу. Какая красота и тишина!..

Вдруг её нарушил ружейный выстрел! Где-то за лугом в лесу раздался жалобный стон. Это был не вой волка. Это был голос большого мощного животного – оленя или лося…

Этот стон повторился опять и больно отозвался в моем сердце. Я представила прекрасного оленя, раненого и уходящего от преследователя. Снег был не глубок — сантиметров пять. Стон повторился. Он был такой жалобный и протяжный, что не было надежды на спасение. Прогремел еще один выстрел, но после него стоны не прекратились…

Животное мучилось минут пять, а я, смахнув слезу, злилась на неумение охотника…

 Наконец прогремел последний выстрел, и все стихло…

girl-346593_1920В своей жизни я пережила смерти и близких людей, и любимых животных. Я думала о их Душах, о их дальнейшем пути, и это помогало мне переносить потерю. Когда любишь, то расстояние не важно — для Любви нет расстояния. Я люблю всех кто мне дорог. Это и те кто рядом, и умершие, и те кто далеко от меня, и те с кем я уже давно не общалась. Мне помогает то, что я могу, вспоминая о них, посылать им мои добрые светлые мысли и пожелания. И я верю, что им в такие моменты становится лучше и светлее.

И Душе этого животного я тоже посылаю свою Любовь…

Тема потери для ребенка.

Лет в 6-8 часто ребенка начинает сильно интересовать тема смерти, потери близких. Некоторые детки болезненно переживают это. Бывает, что ребенок сталкивается с потерей лицом к лицу, переживая смерть или расставание с близким человеком или любимым животным.  В этот период ребенку нужна поддержка и понимание, можно рассказать ему о Душе, о её жизни после физической смерти, о других Духовных понятиях, которые он может воспринять. Важно научить совершать его какие либо действия, связанные с этим событием — это поможет ему пережить и отпустить чувства.

 Для таких детей и о них этот мой стих. Написала его я в юношеском возрасте (лет в 20) и, как теперь понимаю — адресовано оно было моему внутреннему ребенку — маленькой Риточке, которая плакала, когда мама отвечала ей на вопрос:» Что будет со мной, когда я умру?»— «Ничего: ты просто уснешь и никогда не проснешься». Малышка еще и еще раз задавала этот вопрос, плакала и не хотела соглашаться с ответом матери. И, спустя много лет, она получила тот ответ, который успокоил её.

«Ты не плачь, малышка».

Маленькая девочка плачет в тишине.
Кто её обидел — не известно мне.
Плачет, причитая: «Смерти не хочу,
Как же жить мне, зная, что в конце — умру?
Что не будет солнца, и не будет звёзд,
Что не будет мамы, и не будет слёз.»

«Ты не плачь, малышка ,смерть — она как дверь,
Дверь в другое царство — ты уж мне поверь.
Встретишь там ты маму, папу и родных,
Рано или поздно повстречаешь их.
Будешь там смеяться, петь и хохотать,
Будешь о далеком детстве вспоминать,
Вспомнишь эти слёзы, этот разговор…
А сейчас умойся, выбегай во двор,
Слушай птичье пенье, пой и веселись,

 И не бойся смерти — ведь она как жизнь.»

Терапия с помощью творчества.

graffiti-1663525_1920Эта небольшая история и эссе в начале этой статьи являются примерами психологической помощи себе. Так любой человек может  с помощью творчества помочь себе пережить какие то чувства, которые он  может и не осознавать. Это может быть любое творчество: живопись, музыка, пение, сочинение сказок, рассказов и стихов. Иногда, знакомясь с произведениями какого-либо автора, я вижу в его произведении попытку (может быть и неосознанную) решить свои психологические или другие вопросы.girl-932854_1280 Удачная это попытка или нет — я не берусь судить ( а, может, там и нет никакой попытки) — на этот вопрос может ответить только сам автор. Начинать никогда не поздно! Главное — чтобы Вам это нравилось, и Вы получали от процесса удовлетворение.

Как раз для ребенка это будет хорошей помощью. Надо только предложить ему разные виды творчества, дать начальные навыки по ним, а что творить — он решит сам.

ВКонтактеFacebook

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
avatar
1500
wpDiscuz